Читать читаю, писать отзывы не успеваю! Постараюсь исправиться. Одна из последних прочитанных книг — «Как тестируют в Google»
Книга по одному названию имеет полное право стать культовой, и судя по моим коллегам и знакомым, её прочитали уже очень многие тестировщики. |
Общие идеи книги сводятся к нескольким достаточно разумным принципам:
- Автоматизируйте всё, что можете автоматизировать
- Относитесь рационально к каждой минуте своего времени
- Делайте то, в чём вы профи, а простые и рутинные задачи либо передавайте в аутсорс/краудсорс, либо смотри пункт 1.
В книге описана роль тестировщика в гугле, которая делится на 2 типа:
- разработчик в тестировании. Это разработчик, только в тестировании Он пишет автотесты, от модульных до системных (в терминологии google от маленьких до громадных). Но главная его задача не в самом написании тестов, а в подготовке инфраструктуры для написания тестов… программистами! Которые в гугле после развешивания мотивационных плакатов и внедрения тест-сертификации стали жутко заинтересованными в качестве своих продуктов.
- инженеры по тестированию, которые ближе к пользователю. Они тоже разработчики, но при этом они «шарят» в юзабилити, пользовательских сценариях, понимают целостно продукт и хотят его всячески улучшать.
Помимо ролей (отдельно ещё разбираются менеджеры), в книге описаны типы тестов, внутренние инструменты, подходы к собеседованию в гугл, приведены примеры тест-туров, тест-плана, интервью с разными сотрудниками тест-отдела.
Что мне понравилось в этой книге:
- Отличный основной посыл про «качество — задача всей команды, его надо встраивать в продукт, а не тестированием потом приклеивать сбоку»
- Автоматизируем! Экономим время! Делаем самое ценное!
- Вовлечённость разработчиков в процесс и описанный процесс их вовлечения
- Инструмент GTA, который я уже добавила в копилку полезностей
Что мне не понравилось:
- Книга видимо писалась в ответ на «How we test in Microsoft», и торопились сделать побыстрее. По сути информации мало, зато куча интервью и штук 5 длинных вступлений. Первое (и кстати короткое) от Юли Нечаевой, которая поспособствовала выпуску этой книги и которое читать интересно. Остальные вступления от разных коллег с рассказами про ресторанчики и прочее — мне жалко на это времени. Алё, ребята, вы так цените своё время — почему бы не ценить время читателей?
- Я читала все книги из серии How to… Виттакера. В них он предельно конкретен и рассказывает про различные интересные решения. Из книги «Как тестируют в гугл» вынести удалось очень мало.
- Многие вещи преподносятся очень странно. Например, «в гугл процесс баг-трекинга немыслимо уникален! Только у нас баги заводят разные сотрудники компании, в том числе менеджеры!». Хм… А я почти не знаю компаний, где топ-менеджеры баги НЕ заводят… Чую подвох, при том что таких зазывов «это только у нас» катастрофически много.
- Ребята не научились делать тест-планы полезными и говорят, что это невозможно. Фраза «у нас не прижилось» меня бы устроила значительно больше, чем «это невозможно», т.к. во многих моих проектах тест-планы — это полезные, рабочие, регулярные инструменты.
- Вообще, гугловцы не смогли решить достаточно большой объём задач. Но когда Microsoft’цы честно написали «мы вот здесь пока решение не нашли», Google пошли по пути продажного маркетинга. Звучит это примерно так: «Мы не нашли способов достаточно точно оценивать риски, поэтому ближайшие 5 страниц мы будем сравнивать риск-менеджмент софта и автомобильное производство, чтобы убедить вас, что это не очень важно». Достойных нерешённых проблем я не увидела, а спрятанных проблем в стиле «не достигнув желаемого они сделали вид, что желали достигнутого» — много. Конечно, думаю, что в реальной жизни их это беспокоит, просто признать фейлы в книге им показалось страшновато.
- Книгу склеивали по кусочкам, последовательность изложения так себе, а вставленные размытые тест-планы, интервью и не всегда уместные скриншоты, кажется, делались для увеличения объёма.
Я не знаю, кому эта книга может быть полезной. Научить чему-то полезному начинающих тестировщиков? Врядли. Дать технических знаний инженерам? Тоже нет. Дать полезные инструменты менеджерам? Тоже не нашла.
Ради любопытства почитать — ОК, но по тестированию так много значительно более поленых, содержательных, и не настолько прорекламных книг, что время тратить жалко. Разочарована, ждала большего.
Оценка: 4/10