Вот уже месяц, как я не иду по графику в эксперименте «52 книги за год«. Поэтому, для исправления ситуации я решила перейти к книге «Лёгкий способ перестать опаздывать». Я начала её читать позавчера, и на текущий момент она принесла мне 20 тысяч 260 рублей. Но об этой истории я расскажу чуть позже, сначала — про книгу
«Лёгкий способ перестать опаздывать», Диана Де ЛонзорВ этой книге проводится разбор: почему люди опаздывают? Как это вообще происходит? Какие упражнения помогут сократить опаздания? Все рассказанные в книге вещи касаются не только пунктуальности во встречах, но и в сроках выполнения задач.
|
Основная фишка в том, что Диана делит всех «опоздунов» на 7 категорий:
- Рационализаторы опозданий (?). Это такие люди, которые всегда могут объяснить причину опоздания (не зависящую от них) и при этом доказать, что ничего страшного в этом опоздании не было. Даже если это неправда, их невозможно переубедить.
- Производитель (+). Это такие люди, которые хотят выжать максимум из каждой минуты времени, поэтому стараются упаковать как можно больше задач в один временной промежуток… И, естественно, зачастую это оказывается невозможно. При этом, в своей статистике прошлого опыта они всегда используют лучшие результаты для дальнейшего планирования. Если обычно дорога на работу занимает минут 45-50, иногда из-за пробок полтора часа, но в позапрошлые новогодние каникулы удалось доехать за 30 — они навсегда запоминают эти магические «30 минут» как эталон скорости выполнения.
- Любитель крайних сроков (+). Драйв, адреналин, возбуждение от настигающего дедлайна. Такие люди предпочитают делать всё в последний момент, чтобы чувствовать риск от возможности не успеть выполнить задачу или опоздать на встречу. Конечно, нарисовать презентацию за ночь и успеть на рейс за 3 мин до закрытия регистрации доставляет им немыслимый кайф.
- Потворствующий своим желаниям (+). У меня даже значок в детстве был на эту тему — «Хочу всё и сразу» ярко-розового цвета Такие люди не любят себя ни в чём ограничивать, им некомфортно заставлять, убеждать себя, и в итоге они стараются делать только то, что им нравится, и только тогда, когда они этого хотят. Если конец квартала пришёлся невовремя, то квартальный отчёт они не подготовят.
- Рассеянный профессор (-). Это такие ребята, которые всё забывают. Они могут не успеть куда-то вовремя, потому что забыли точно, куда именно ехать. Они могут сорвать срочную задачу, потому что забыли про её важную составляющую часть. Они увлечены своими мыслями, они легко отвлекаются, они теряют нужные вещи, файлы, информацию.
- Бунтарь (+). Эти ребята не любят, что общество заставляет их делать что-то вовремя. Приходить на работу к 9, как муравей, как шестерёнка в механизме сурового окружающего общества? Нет, это не для них! Они готовы опадывать назло, лишь бы доказать свою уникальность. Пусть все их ждут!
- Уклонист-трусишика (+). Когда на деловой встрече есть риск облажаться, то на неё идти не хочется. Если нет уверенности в том, что мы обладаем достаточной квалификацией для выполнения задачи, то вместо получения требуемых знаний мы готовы откладывать и откладывать начало выполнения задачи. Уклонисты обычно боятся чего-то, и зарываются как страусы в песок, чтобы как можно дольше не наступал момент потенциального фиаско.
Автор предлагает выбрать, какие типы опаздываний наиболее близки читателю. У меня получилось то ли 5 (помечены плюсиками), то ли 6 (с вопросительным знаком). Ох, есть над чем работать!
Помимо детального описания каждого из типов опоздунов, приводятся советы и упражнения по их решению. Некоторые советы дельные и годные, некоторые, например, «развивайте дисциплину» приводят в тупик Тем не менее, осознанному развивающемуся человеку они все будут полезны.
А теперь — обещанная история про 20260 рублей.
Именно столько стоил мой билет на вчерашний рейс Пхукет-Москва. Вылет в 11:40, и улетать абсолютно не хотелось (7 и 4), поэтому я решила отложить такси на максимально позднее время. Регистрация заканчивается за час, а ночью по приезду полтора месяца назад я проделала требуемый маршрут за 30 минут (НОЧЬЮ! 2). Я заказала такси на 10:00, у меня уточнили время рейса и сказали что это «слишком поздно». Конечно, мне стало приятно доказать, что справлюсь (6) — я же всегда успеваю, даже когда выезжаю слишком поздно! Ну а моя любовь к регистрации за 5 минут до конца (3) — отдельная и всем известная тема. Тем более, риска добавляет негабаритное вейк-оборудование, регистрировать которое надо отдельно, и занимает это минут 10 (чую, этот результат тоже сообщает 2, который ненавидит учитывать риски).
Но позавчера вечером, за 12 часов до вылета, я начала читать эту книгу и задумалась: правда ли я хочу лишнего стресса, торопиться, рисковать и покупать новый билет? Ответив отрицательно, я перезаказала такси на 9. Свой страх производителя «как же я потрачу лишнее время на ожидание?» и решила скачиванием полезных книг. И на утро я поняла, что это было не зря:
- В гостинице мне не могли оформить чекаут до 9.15
- Ждавший меня таксист исчез в самый неподходящий момент — ему надо было отлучиться «на минуту», которая в итоге продлилась все 10
- Мы выехали в 9:25 и попали в пробку — вместо 30 минут мы ехали ровно час
- В 10:25 я наконец-то попала в здание аэропорта, но спутала домашний и интернейшнл терминалы
- На стойке регистрации я в итоге была в 10:35 — ровно за 5 минут до закрытия
Если бы я сделала всё как всегда, то в мою копилку «опазданных» рейсов добавился бы ещё один.
Так что, книга себя полностью окупила ещё до полного прочтения. Конечно, сложно признавать свои слабости и менять привычки, но у меня теперь выписаны два десятка упражнений — буду работать над собой, чего и всем другим «опоздунам» (на встречи и в выполнении задач) желаю!
Общая оценка книги: 8/10