Subject:

2/52 «Сначала мобильные!»

Issue ID #121 

Reported at 20.01.2014

Reported byNatalya Rukol

Продолжаем эксперимент:

«Сначала мобильные!», Люк Вроблевски.

Главный посыл книги: мобильные технологии развиваются, 40% твитов написано через мобильную версию сайта, поэтому, рарзрабатывайте свой веб-продукт СНАЧАЛА как мобильную версию, потому что:

  • Это позволит учесть ограничения, сделать продукт значительно меньше и понятнее
  • Сделать из мобильной версии «взрослый» сайт просто, наоборот — сложнее
  • Мобильными сайтами скоро будут пользоваться чаще, чем «взрослыми»
  • Можно использовать прикольные фичи смартфонов, типа акселерометров, геолокации и компасов

В 1-й части книги доказывается с использованием огромного количества статистической информации, почему мобильная среда так важна. Статистика местами очень интересная и забавная, достаточно свежая (меньше 2 лет), но относится скорее всё-таки не к ex-СССР.  Зато, скоро к нам тоже придёт мобильный бум, а мы такие умные, уже прочитали эту книгу и готовы к нему :)

Во 2-й части приводится куча хороших и плохих скриншотов мобильных продуктов и рассказывается, что в них важно учитывать, что удобно. В какое время дня и ночи, в каких условиях и за какими целями пользуются мобильным интернетом люди с одним пальцем и одним глазом, и как это учитывать при проектировании мобильных сайтов.

При этом, большинство хороших примеров приводились в виде нативных приложений, а не мобильного веба, чем автор себе категорически противоречил («разработать под каждую платформу приложения сложно, лучше делать на вебе, а вот посмотрите как классно это сделано в мобильном приложении!»).

Итого, книжка состоит примерно из таких 2х частей:

  • Вдохновляющая речь с приведением статистики про важность мобильного веба (достойно 20-минутного доклада на конференции)
  • Юзабилити чек-лист для мобильных приложений с описанием основных важных фич мобильного интерфейса (достойно статьи в интернете).

Тем, кто никогда не тестировал мобильные приложении, эта информация, я думаю, будет полезный, а времени на чтение нужно не больше 3-4 часов. Если же вы давно и успешно работаете с мобильными (нативными и веб-) продуктами, то врядли узнаете что-то сильно новое.

Оценка: 5/10.

  • Olga Kiseleva

    Такое ощущение, что ты решила прочитать 52 книги за 52 дня, а не 52 недели :)

    • http://natalyarukol.ru Natalya Rukol

      Сейчас достаточно свободное время, потом будет хуже и не найду возможности. Сижу делаю домашнюю работу по третьей читаемой книге :) )

  • srinivas kadiyala

    Can u give the book link ?

    • http://natalyarukol.ru Natalya Rukol

      It’s in the article, I’ve bought it in ozon.ru

Social Widgets powered by AB-WebLog.com.