После публичного заявления об эксперименте, экстренно дочитала текущую книгу:
«Стратегия и толстый курильщик», Дэвид Мейстер
В этой книге обещалось рассказать о том, как найти пересечения между «что я хочу достичь» и «что я хочу для этого сделать». Секрет кроется в названии: все мы знаем, что курить плохо, и все мы хотим поддерживать себя в хорошей форме — но почему-то не бежим в спортзал и не бросаем курить.
Прочитав аннотацию, я искренне рассчитывала на панацею от прокрастинации и инъекцию дисциплинированности.
К сожалению, книга оказалась в каком-то роде винегретом на разные темы, и у меня сложилось впечатление, что автор не успевал подготовить её вовремя, поэтому в последний момент вставил в качестве отдельных глав обращение некоего СЕО, которое он помог ему создать 10 лет назад, и расширенную версию статьи про особенности юридических фирм. И это было где-то сразу после главы про правильное обучение, которая шла где-то рядом с главой про маркетинг фирм через диференциацию их деятельности.
В общем, идей и различных тем в книжке много, рассчитана она, пожалуй, на любой уровень менеджмента, т.к. очень много затрагиваемых вопросов — про лидерство. Несмотря на сумбурность книги, я вынесла из неё несколько важных для себя наблюдений:
1. Перед нами очень часто стоит выбор между кратксрочными и долгосроными результатами. Поесть тортик сейчас или радоваться хорошей фигуре через месяц. Уйти с работы пораньше, не доделав дела, или вечером радоваться свободе от обязательств. Сделать задачи по старинке, как привыкли — или освоить новые техники и инструменты, которые в дальнейшем помогут работать эффективнее.
И выбор в пользу долгосрочных результатов — достаточно важный, чтобы о нём задуматься и сделать его осознанным. И тут лучшее решение — оценить, как именно это можно сделать. Например, вы хотите начать откладывать деньги, но не получается. А вы достаточно хорошо заранее продумали, ОТ ЧЕГО вы для этого откажетесь? То же самое с диетами. Не надо планировать «похудеть на 20кг» — это слишком много и отдалённо. Зато можно запланировать «худеть на 400 г в неделю» и хвалить себя не только за изменения на весах, но и за каждый несъеденный кусок пирога.
Вообще, автор утверждает, что важнее следовать стратегии (не есть после 18), чем быть ведомым целями (сбросить столько-то). И принимая решение, вы выбираете не сбрасывать вес, а именно не есть по вечерам! После чего, естественно, он экстраполирует диетные примеры на деятельность организаций и их менеджеров.
2. Ещё одна идея, которая меня вдохновила на создание опросника внутри нашей компании — идея подотчётности менеджеров. Очень часто руководители хотят чего-то от своих сотрудников, навязывают ценности, идеалы, а сами им не очень следуют.
Грустно осознавать, что ко мне это тоже во многом относится!
Поэтому, по совету из книги, я провела анонимный опрос в команде о своих сильных и слабых сторонах. А по результатам пообещала отчитаться об улучшениях своих слабых сторон.
Пожалуй, подотчётность менеджмента — одна из самых сильных и ярких для меня идей этой книги.
3. Очень много внимания в книге уделяется слаженности работы команд в противовес «звезданутости» и индивидуальным достижениям.
Я по характеру индивидуалист и, судя по этой книге, измениться я уже не смогу, и мне надо себя либо уволить, либо изолировать от команды, чтобы не мешать ей работать
Что с этим делать я пока не решила, видимо, придётся-таки меняться, наперекор увещеваниям в невозможности!
Резюме
Книгу есть смысл прочитать менеджерам любого уровня, т.к. в ней есть полезные идеи касательно следования намеченной стратегии, лидерства, мотивации, ориентации на долгосрочные цели и слаженности команд.
Из недостатков — сумбур и не до конца понятная целевая аудитория.
Оценка 7/10.