Примерно 3 года назад (ой-ёй, как давно-то!) я написала статью про разницу между тестировщиками, QC и QA.
А теперь хочу на примере конкретной вакансии рассказать про самого настоящего QA и задачи, которые решают такие самураи.
Итак, в одной известной российской компании есть отдел разработки, и есть отдел контроля качества (QC). Эти самые QC проверяют продукт на соответствие требованиям, ожиданиям, и говорят, готов ли он к релизу.
То есть, занимаются самым что ни на есть обычным тестированием, плюс ещё и диагноз ставят.
И вот отдел разработки пилил-пилил новую итерацию месяц, а тестировщики начинают тестировать и говорят: не то! не так! неправильно! А времени на исправление как всегда мало, а пользователям (их миллионы!!!) нужны новые фичи, и в итоге многие ошибки остаются неисправленными.
Именно так обычно и бывает с неэффективным тестированием
Что же нужно этой компании? Ей нужно повысить качество продукта, уменьшить количество ошибок. Как? Для этого и нужен QA инженер! Который совершит следующие подвиги:
- внедрит тестирование адаптивное, тестирование гибкое, тестирование уместное;
- определит критерии и метрики качества ПО;
- проанализирует причины возникновения ошибок и причины пропуска ошибок;
- вместе с командой разработчиков (~50 человек) определит требуемые инженерные практики для сокращения ошибок и повышения качества;
- будет непрерывно следить за качеством продукта, внедрять улучшения и оценивать, насколько они влияют на качество ПО.
Представляете? И всё это — для одного из самых успешных ПО в СНГ!
И более того, первое время (месяца 3) я всячески буду помогать этому великому человеку, делиться с ним сакральными знаниями и помогать в решении задач.
В общем, если кому-то это интересно — пишите мне в скайп natalya.rukol или на почту ask@кволити-лаб.ру, будем строить крутые процессы вместе!
Конечно, хорошо, если у вас есть релевантный опыт, а также понимание теории (и инструментов!) Голдрата и принципов кайдзена. Если нет — тоже не страшно, главное — способности, проактивность и желание развиваться!