Subject:

Главный талант менеджера

Issue ID #085 

Reported at 13.07.2012

Reported byNatalya Rukol

Как вы думаете, какой главный талант менеджера? От чего зависит успех управления командой, проектом, продуктом?

Может быть, способности к мотивации? Или коммуникации? Или менеджеру важнее всего понимание технических решений и обширный опыт? А может быть, необходимо чутьё на проблемы или нюх на неэффективность процессов?

Забудьте! Все вышеперечисленные факторы получаются через опыт, шишки и обучение. Зато есть кое-что поважнее, посложнее и более фундаментальное:

Дисциплина.

Дисциплина в принятых решениях. Решили собирать метрики, нарисовали красивый документ, пару раз собрали циферки и забили, не получив результата? Написали бумажку о процедуре приёмки сборки, но «в этот раз всё не как всегда, и можно отклониться»? В результате масса принятых решений, которые не успевают привести вас к цели, появляются строчки в резюме «внедрял это, делал это», а настоящего опыта УСПЕШНЫХ решений нет, потому что успешные решения всегда 1) долгосрочные 2) безысключительные.

Дисциплина как показание примера. Описали правила заведения дефектов, максимально удобных для всех участников процесса, заставляете сотрудников им следовать, а сами заводите баги с описанием «поехала вёрстка, что за хрень?».  В итоге мало того, что никто не будет следовать этому конкретному правилу — все остальные ваши правила тоже гроша ломаного не будут стоить, потому что двойные стандарты всегда отталкивают разумных людей.

Дисциплина как навык самоуправления. Выписали на день ключевые задачи, и всё время отвлекаетесь на мелочи? Боитесь «неинтересных» задач и, чтобы отвлечься, каждые 5 минут проверяете почту? Не составляете объективные планы, с приоритетами и стратегией достижения? Не используете слово «эффективно», предпочитая «интересно» и «хочу»? Не удивительно, если в итоге к вечеру вы сделали кучу мелочей, не сделав главного; проблемы копятся и не решаются; а вместо гордости за результаты приходится эти самые результаты руководству изображать.

Что делать?

Самый простой ответ уже дал Артемий Лебедев: «ничего, оставайтесь в ****». А если вас это по каким-то причинам не устраивает — начинайте вырабатывать в себе лидерские привычки. Создание чёткого, грамотного, продуманного плана на неделю и день. Следование приоритетам. Следование правилам и принятым решениям. Доведение всех начинаний до финала.

Ставьте галочки за закреплённые каждый день привычки, балуйте себя за результаты, создавайте систему самомотивации, подписывайте с собой лидерские договора, рисуйте картинки и коллажи своих целей, чтобы всегда были перед глазами — используйте любые техники, книг по самоорганизации сейчас выше крыши.

Только для начала объективно посмотрите со стороны на результаты своей работы: считаете ли вы себя действительно эффективным менеджером? Потому что способность к объективной оценке реальности — тоже очень важный менеджерский навык.

  • Sergey Martynenko

    Это не менеджер. Это бригадир. Не путайте одно с другим.

  • http://twitter.com/BarbaricQA Sergey Atroschenkov

    «Забудьте! Все вышеперечисленные факторы получаются через опыт, шишки и обучение. Зато есть кое-что поважнее, посложнее и более фундаментальное»

    Т.е. дисциплина приобретается по другому?

  • sadiutra

    Wonderful story,
    reckoned we could combine a number of unrelated information. Keep it up.

    Wonderful story,
    reckoned we could combine a number of unrelated information. Keep it up.

  • Pingback: boom beach diamond cheat

Social Widgets powered by AB-WebLog.com.