Это будет короткий пост, но он очень важный. И он про искренность.
Менеджеры (по моим сугубо личным наблюдениям) проходят 3 стадии:
- А что там с этими сотрудниками делать? Пусть и так работают, им зарплату платят.
- Ооо, я в книжке прочитал(а) вот про такую штуку, надо обязательно сделать!
- Интересно, а что он(а) хочет на самом деле? Как я могу ему (ей) помочь?
Теперь то же самое, но чуть понятнее. Сначала менеджеры не понимают, что просто быть самым главным недостаточно. Потом (не все!) понимают и начинают развиваться. Читают книги, ходят на тренинги. И начинают рассматривать людей как механизмы, на которые распространяются определённые правила. У кого-то получается, у кого-то не очень. Но совсем немногие переходят на следующую стадию. Стадию, на которой инструменты и техники управления перестают быть простыми, как операторы в ЯП.
Простой пример — Лёшин комментарий к моему предыдущему посту. Я понимаю, что это была шутка, но всё равно заиспользую её в качестве иллюстрации. Техника соблюдена? Соблюдена. Искренность есть? Нет.
Никому не нужны менеджеры, декларирующие лозунги, в которые сами не верят. Никто не хочет быть подопытным кроликом. Никого не мотивирует «челендж», если он создан только чтобы заставить кого-то работать.
Все эти надрывные попытки что-то сделать не приводят ни к чему хорошему. Техники и инструменты нужны, да, но они приносят пользу только вместе с искренним пониманием, эмпатией, уважением, гордостью. Представьте себе тренера воллейбольной команды, который смотрит на подопечных, думает «вот вы неумёхи» и кричит «у вас всё получится! порвите их!». Кого это мотивирует? Никого! Осознанно или нет, но неискренность чувствуется всегда.
Успех ваших сотрудников зависит от того, верите ли вы в них. Цените ли вы их. Гордитесь ли вы их свершениями. Радуетесь ли их победам. Поддерживаете ли вы их в трудные минуты.
Чаще всего вы не можете это сделать просто потому, что боитесь конкуренции, не наигрались в свои игры как профессионала, или просто недостаточно развили свой эмоциональный интеллект.
Возьмите за правило простые действия: каждое утро интересоваться делами сотрудников. Не «чо ты сделал?» и «где баги?», а искреннее общение. Прочувствуйте их. Поймите, что ими движет. Заинтересуйтесь в них. Раскройте их таланты. Найдите такие, о которых они сами пока не знают, и помогите им поверить в себя.
И запомните хорошенько: команда — это зеркало менеджера. Если что-то не так, не пеняйте на сотрудников, пеняйте на себя.