Есть книги, которые прочитать надо, потому что их прочитали все вокруг. И от этого становится уныло, а их читать не хочется. Поэтому, чтение «Дедлайна» Тома Демарко я откладывала давно. Но в ту минуту, когда я открыла книгу, стало понятно: «Зря!». А ещё стало понятно, что спать я не лягу, пока её не дочитаю.
Книга написана в модном формате «бизнес-романа», а это значит, что вместо схем, диаграмм и терминов, в книге ждёт движуха, реалистичные персонажи и закрученный сюжет. Это несказанно облегчает чтение
Для кого эта книга: наверное, для менеджеров проектов. Но любому другому участнику процесса разработки софта она будет полезна, особенно руководителям.
Что полезного можно из неё получить:
1. Некую общую информацию об управлении проектами. Простую, доступную — самое главное, ничего лишнего. Опытному РМ’у этой информации явно будет мало, скорее он лишь подтвердит свои знания «Вот! я так и думал!». А начинающий РМ, скорее всего, найдёт в ней много интересного и познавательного.
2. Мотивацию. Демарко классно пишет про стандартные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в проектной деятельности. Нереальные сроки, непонимающее руководство… Что касается проработки персонажей, неадекватное руководство далось Тому лучше всего, мне иногда казалось что главного негативного персонажа он рисовал с людей, с которыми мне приходилось вместе работать. И при этом Том показывает, как работать в таких условиях с лёгкостью, и мысль «я не одинока с этими проблемами» неизменно мотивирует
3. Множество простых, лаконичных, практичных советов. Без сложностей, легко и непринуждённо, Том даёт советы: как планировать, как подбирать персонал, как работать с требованиями, как повышать эффективность разработки. И сразу видно, написанное — не сухие теоретические изыскания, которых полно на книжных полках, а результат огромного опыта в управлении проектами.
4. Зеркало. Демарко умеет показывать слабые зоны, узкие горлышки и неэффективные решения. В итоге, несмотря на то, что теории я и так немало знаю, появилось понимание, где и что я делаю неправильно. В эту книгу можно заглядывать как в зеркало и искать в ней свои неэффективные решения и проблемы в своём процессе. Этакий QA консультант в твёрдом переплёте.
Диагноз по книге: ЧИТАТЬ. Причём, читать не только с пользой, но и с удовольствием