Subject:

5/52: Как тестируют в Google

Issue ID #127 

Reported at 18.03.2014

Reported byNatalya Rukol

Читать читаю, писать отзывы не успеваю! Постараюсь исправиться. Одна из последних прочитанных книг — «Как тестируют в Google»

Книга по одному названию имеет полное право стать культовой, и судя по моим коллегам и знакомым, её прочитали уже очень многие тестировщики.

Общие идеи книги сводятся к нескольким достаточно разумным принципам:

  1. Автоматизируйте всё, что можете автоматизировать
  2. Относитесь рационально к каждой минуте своего времени
  3. Делайте то, в чём вы профи, а простые и рутинные задачи либо передавайте в аутсорс/краудсорс, либо смотри пункт 1.

В книге описана роль тестировщика в гугле, которая делится на 2 типа:

  • разработчик в тестировании. Это разработчик, только в тестировании :) Он пишет автотесты, от модульных до системных (в терминологии google от маленьких до громадных). Но главная его задача не в самом написании тестов, а в подготовке инфраструктуры для написания тестов… программистами! Которые в гугле после развешивания мотивационных плакатов и внедрения тест-сертификации стали жутко заинтересованными в качестве своих продуктов.
  • инженеры по тестированию, которые ближе к пользователю. Они тоже разработчики, но при этом они «шарят» в юзабилити, пользовательских сценариях, понимают целостно продукт и хотят его всячески улучшать.

Помимо ролей (отдельно ещё разбираются менеджеры), в книге описаны типы тестов, внутренние инструменты, подходы к собеседованию в гугл, приведены примеры тест-туров, тест-плана, интервью с разными сотрудниками тест-отдела.

 Что мне понравилось в этой книге:

  1. Отличный основной посыл про «качество — задача всей команды, его надо встраивать в продукт, а не тестированием потом приклеивать сбоку»
  2. Автоматизируем! Экономим время! Делаем самое ценное!
  3. Вовлечённость разработчиков в процесс и описанный процесс их вовлечения
  4. Инструмент GTA, который я уже добавила в копилку полезностей

Что мне не понравилось:

  1. Книга видимо писалась в ответ на «How we test in Microsoft», и торопились сделать побыстрее. По сути информации мало, зато куча интервью и штук 5 длинных вступлений. Первое (и кстати короткое) от Юли Нечаевой, которая поспособствовала выпуску этой книги и которое читать интересно. Остальные вступления от разных коллег с рассказами про ресторанчики и прочее — мне жалко на это времени. Алё, ребята, вы так цените своё время — почему бы не ценить время читателей?
  2. Я читала все книги из серии How to… Виттакера. В них он предельно конкретен и рассказывает про различные интересные решения. Из книги «Как тестируют в гугл» вынести удалось очень мало.
  3. Многие вещи преподносятся очень странно. Например, «в гугл процесс баг-трекинга немыслимо уникален! Только у нас баги заводят разные сотрудники компании, в том числе менеджеры!». Хм…  А я почти не знаю компаний, где топ-менеджеры баги НЕ заводят…  Чую подвох, при том что таких зазывов «это только у нас» катастрофически много.
  4. Ребята не научились делать тест-планы полезными и говорят, что это невозможно. Фраза «у нас не прижилось» меня бы устроила значительно больше, чем «это невозможно», т.к. во многих моих проектах тест-планы — это полезные, рабочие, регулярные инструменты.
  5. Вообще, гугловцы не смогли решить достаточно большой объём задач. Но когда Microsoft’цы честно написали «мы вот здесь пока решение не нашли», Google пошли по пути продажного маркетинга. Звучит это примерно так: «Мы не нашли способов достаточно точно оценивать риски, поэтому ближайшие 5 страниц мы будем сравнивать риск-менеджмент софта и автомобильное производство, чтобы убедить вас, что это не очень важно». Достойных нерешённых проблем я не увидела, а спрятанных проблем в стиле «не достигнув желаемого они сделали вид, что желали достигнутого» — много. Конечно, думаю, что в реальной жизни их это беспокоит, просто признать фейлы в книге им показалось страшновато.
  6. Книгу склеивали по кусочкам, последовательность изложения так себе, а вставленные размытые тест-планы, интервью и не всегда уместные скриншоты, кажется, делались для увеличения объёма.

Я не знаю, кому эта книга может быть полезной. Научить чему-то полезному начинающих тестировщиков? Врядли. Дать технических знаний инженерам? Тоже нет. Дать полезные инструменты менеджерам? Тоже не нашла.

Ради любопытства почитать — ОК, но по тестированию так много значительно более поленых, содержательных, и не настолько прорекламных книг, что время тратить жалко. Разочарована, ждала большего.

Оценка: 4/10

  • Korben Dallas

    спасибо! это вот прям спасибо за отзыв) теперь я не буду ее читать)

  • Jurko Petrenko

    Я особо и не рассчитывал, что книга научит что-то именно по тестировать. Так рассказать, смотрите как у нас круто, похвастаться. Не могу сказать, что разочаровался, мне, например, ACC анализ показался весьма интересным в условии сжатых сроков. концепт заинтересовать разработчика в тестировщике, а не навязывать и пр.

    • http://natalyarukol.ru Natalya Rukol

      АСС мне тоже понравился очень!!! И в GTA вести удобно :) Но для ~
      300 страниц маловато будет :)

  • http://www.travelline.ru Roman Efremov

    Наталья, спасибо за интересный отзыв. Да, книга похожа на собранную по кусочкам. Но есть в ней интересные моменты. В том числе и ACC. Можете порекомендовать книги, которые вы считаете более содержательными?

Social Widgets powered by AB-WebLog.com.